Сайт воспитателя МБДОУ Аннинский д/с ОРВ "Росток" Кретовой Екатерины Валерьевны

Открытое занятие по ФЭМП "Путешествие в страну математики"

03 сентября 2016

 

Сценарий организованной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет по ФЭМП.

Тема: «Путешествие в страну математики».

Подготовил воспитатель: Кретова Екатерина Валерьевна.

Цель: заинтересовать детей путешествием в страну математики.

Задачи:

  • Закрепить знание детей о днях недели.
  • Совершенствовать счет (прямой, обратный, порядковый до 10).
  • Упражнять детей решать задачи на прибавление и вычитание.
  • Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности.
  • Воспитывать у детей усидчивость и умение слушать.

Оборудование: воздушный шарик, карта «Страна Математики», письмо – приглашение, карточки: «неравенства», «назови соседей», «задачи», цифры до 10, цветные счётные палочки «Кюизенера», шкатулка.

Планируемый результат: знает дни недели; совершенствует счет (прямой, обратный, порядковый до 10); обладает умением решать задачи; способствует развитию логического мышления, внимания.

Ход ООД

Что на каждом этапе получает ребёнок

Комментарии

I.Организационный момент.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево

В центре круга соберёмся

Улыбнёмся, подмигнём

И работать мы начнём.

Поднятие настроения детей.

Дети становятся в круг.

II.Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Дети к нам пришло письмо-приглашение. Интересно, кто и куда нас приглашает? (Читает).
- «Дорогие, ребята я приглашаю вас в страну Математики. На вашем пути будет много разных преград, заданий. Но я думаю, что вы со всем справитесь, ведь вы уже взрослые многое умеете и знаете. И если вы доберетесь до математической страны, победителей ждет приз. Также шлю вам карту. Королева Математики».
-Ну, что, ребята, принимаем приглашение?

Привлечение внимания, создание мотивации.

Дети соглашаются на приглашение.

III.Постановка мотивационно – проблемного вопроса.

Воспитатель: Только как же нам попасть в эту страну?  Надо решить, на чем мы отправимся в путь. На воздушном шаре вы не летали? Я вам предлагаю отправиться на нём в «Математическую страну». (Дети вместе с воспитателем рассаживаются на ковер, у воспитателя в руках воздушный шар).

Воспитатель: Ребята, считаем до 10 и обратно. Почему-то наш воздушный шар не поднимается? Смотрите, здесь какая-то записка…(Читает). «Воздушный шар поднимется в воздух тогда, когда вы скажете: сколько дней в неделе, как они называются?».

Дети: В неделе 7 дней. Они называются: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель: Ребята, вы правильно ответили, и наш воздушный шар взлетел (играет музыка). А чтобы нам не было скучно в полете, я предлагаю вам поиграть. Проводится игра «Назови соседей» (показываю карточки с цифрами). Необходимо назвать цифры, которые стоят до и после той цифры.

 

Дети заинтересованы на решение поставленной задачи.

 

 

 

 

 

Закрепление знаний о прямом и порядковом счёте до 10.

 

 

 

Закрепить знания о днях недели.

 

 

Закрепление знаний о соседстве чисел.

 

 

 

Предположения детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют цифры.

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV.Организованная образовательная деятельность.

Воспитатель: И первым пунктом на карте будут «Хитрые задачи».
1. В саду висело 5 яблок и 3 груши. Сколько всего фруктов в саду?

2. В первой вазе стояло 4 цветка, а во второй – 2 цветка. Сколько всего цветов в двух вазах?

3. На полке стояло 6 книг. Костя взял одну книгу почитать. Сколько книг осталось на полке?

4. У Светы было 3 конфеты. Ваня дал ей ещё 3 конфеты. Сколько конфет стало у Светы?

 

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие! Следующая остановка «Лабиринт». Надо помочь Тройке, Четвёрки и Пятёрки найти свои комнаты.

 

Развитие логического мышления у детей. Упражнять детей в решение задач.

 

 

 

 

 

 

Развитие логического мышления и внимания.

 

Дети называют ответы решения

задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание.

V.Динамическая пауза.

Воспитатель: Ребята, вы наверное уже устали? Я предлагаю вам не много отдохнуть! Давайте все встанем в круг и разомнёмся!

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

На четыре – руки шире,

Пять руками помахать,

Шесть – на пол тихонько сесть.

Совершенствование координации движений, точности выполнения действий. Использование двигательной активности.

Дети выполняют движения соответствующие тексту.

VI.Продолжение ОД

Воспитатель: Молодцы, полетели дальше. Наша остановка называется «Неравенства». (Достаёт из конверта карточки с неравенствами).


Воспитатель: Молодцы, ребята! Отлично справились и с этим заданием!

 
Воспитатель: Дальше путешествуем. Пункт «Цифры». Ребята, мне кажется здесь что-то не так. Все цифры перепутались. Поставьте их по порядку от 1 до 10.

Воспитатель: Умнички! Следующая остановка «Цветные палочки». Нужно из них выложить фигурку животного
(дети выполняют задания).

 

Воспитатель: Ну вот мы и справились со всеми заданиями. Осталась последняя остановка  «Страна Математики». Ребята, ничего  интересного не заметили. Давайте с вами посмотрим, что там внутри.

Воспитатель (читает послание  от Королевы Математики): «Дорогие ребята! Вы молодцы, правильно выполнили все задания на пути в моё королевство. И за это вам награда – золотые монеты!».

Упражняться в решении неравенств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствование навыка конструирования из палочек.

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание положительных эмоций.

Ребята решают неравенства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети внимательно слушают задание и начинают собирать фигурку из палочек.

 

 

 

 

 

 

Дети радуются полученным монетам.

VII.Рефлексия.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Ребята вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше всего? Какое задание показалось трудным (лёгким)? По моему, мы сегодня не зря побывали в математической стране. Вы справились со всеми заданиями. Поздравляю! Молодцы!

Осознание и оценка результатов деятельности.

Дети делаться впечатлениями о путешествии. Отвечают на вопросы.

 

Оставить комментарий: