Открытое занятие по ФЭМП "Путешествие в страну математики"
03 сентября 2016
Сценарий организованной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет по ФЭМП.
Тема: «Путешествие в страну математики».
Подготовил воспитатель: Кретова Екатерина Валерьевна.
Цель: заинтересовать детей путешествием в страну математики.
Задачи:
- Закрепить знание детей о днях недели.
- Совершенствовать счет (прямой, обратный, порядковый до 10).
- Упражнять детей решать задачи на прибавление и вычитание.
- Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности.
- Воспитывать у детей усидчивость и умение слушать.
Оборудование: воздушный шарик, карта «Страна Математики», письмо – приглашение, карточки: «неравенства», «назови соседей», «задачи», цифры до 10, цветные счётные палочки «Кюизенера», шкатулка.
Планируемый результат: знает дни недели; совершенствует счет (прямой, обратный, порядковый до 10); обладает умением решать задачи; способствует развитию логического мышления, внимания.
Ход ООД |
Что на каждом этапе получает ребёнок |
Комментарии |
I.Организационный момент. В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдём направо, А теперь пойдём налево В центре круга соберёмся Улыбнёмся, подмигнём И работать мы начнём. |
Поднятие настроения детей. |
Дети становятся в круг. |
II.Введение в игровую ситуацию. Воспитатель: Дети к нам пришло письмо-приглашение. Интересно, кто и куда нас приглашает? (Читает). |
Привлечение внимания, создание мотивации. |
Дети соглашаются на приглашение. |
III.Постановка мотивационно – проблемного вопроса. Воспитатель: Только как же нам попасть в эту страну? Надо решить, на чем мы отправимся в путь. На воздушном шаре вы не летали? Я вам предлагаю отправиться на нём в «Математическую страну». (Дети вместе с воспитателем рассаживаются на ковер, у воспитателя в руках воздушный шар).
|
Дети заинтересованы на решение поставленной задачи.
Закрепление знаний о прямом и порядковом счёте до 10.
Закрепить знания о днях недели.
Закрепление знаний о соседстве чисел.
|
Предположения детей.
Называют цифры.
Отвечают на вопрос.
|
IV.Организованная образовательная деятельность. Воспитатель: И первым пунктом на карте будут «Хитрые задачи». 2. В первой вазе стояло 4 цветка, а во второй – 2 цветка. Сколько всего цветов в двух вазах? 3. На полке стояло 6 книг. Костя взял одну книгу почитать. Сколько книг осталось на полке? 4. У Светы было 3 конфеты. Ваня дал ей ещё 3 конфеты. Сколько конфет стало у Светы?
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие! Следующая остановка «Лабиринт». Надо помочь Тройке, Четвёрки и Пятёрки найти свои комнаты.
|
Развитие логического мышления у детей. Упражнять детей в решение задач.
Развитие логического мышления и внимания.
|
Дети называют ответы решения задач.
Дети выполняют задание. |
V.Динамическая пауза. Воспитатель: Ребята, вы наверное уже устали? Я предлагаю вам не много отдохнуть! Давайте все встанем в круг и разомнёмся! Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, На четыре – руки шире, Пять руками помахать, Шесть – на пол тихонько сесть. |
Совершенствование координации движений, точности выполнения действий. Использование двигательной активности. |
Дети выполняют движения соответствующие тексту. |
VI.Продолжение ОД Воспитатель: Молодцы, полетели дальше. Наша остановка называется «Неравенства». (Достаёт из конверта карточки с неравенствами).
Воспитатель: Ну вот мы и справились со всеми заданиями. Осталась последняя остановка «Страна Математики». Ребята, ничего интересного не заметили. Давайте с вами посмотрим, что там внутри. Воспитатель (читает послание от Королевы Математики): «Дорогие ребята! Вы молодцы, правильно выполнили все задания на пути в моё королевство. И за это вам награда – золотые монеты!». |
Упражняться в решении неравенств.
Совершенствование навыка конструирования из палочек.
Создание положительных эмоций. |
Ребята решают неравенства.
Дети внимательно слушают задание и начинают собирать фигурку из палочек.
Дети радуются полученным монетам. |
VII.Рефлексия. Воспитатель: Ну что ж, ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Ребята вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше всего? Какое задание показалось трудным (лёгким)? По моему, мы сегодня не зря побывали в математической стране. Вы справились со всеми заданиями. Поздравляю! Молодцы! |
Осознание и оценка результатов деятельности. |
Дети делаться впечатлениями о путешествии. Отвечают на вопросы. |